Команда студентов ФАЛТ вышла во второй тур международного конкурса Airbus Fly Your Ideas!

Каждые два года компания Airbus проводит для студентов конкурс Fly Your Ideas, направленный на поиск новых авиационных идей и решений. Этот образовательный проект позволяет студентам со всего мира не только проверить полученные на занятиях знания, но и поработать с командой авиационных профессионалов, решая реальные задачи, с которыми сталкивается авиационная индустрия в настоящее время. В ноябре 2016 года был запущен пятый по счёту конкурс, в нём приняла участие команда ФАЛТ. О первых достижениях и дальнейших планах команды рассказал студент 2-го курса Илья Фролов.

 

 

Илья, расскажи, как вы стали участниками?

Однажды я просто увидел объявление в социальной сети и решил: «почему бы и нет?» Была нужна команда из пяти человек. Я быстро вспомнил всех, кто мог бы заинтересоваться таким проектом и позвонил. Все сразу же согласились. Так и образовалась наша команда из меня, Артёма Цынцаря, Артёма Петрова, Сергея Хваличева и Михаила Севостьянова. Нашим научным руководителем стал Сергей Владимирович Серохвостов.

 

 

С каким проектом вы выступаете?

В конкурсе мы участвуем в одном из пяти направлений, а именно, в разделе Design Engineering. Мы предложили идею нового типа шевронов (задних кромок гондол и сопел) для авиационных двигателей, которые должны снижать производимый ими шум. Подробно не буду вдаваться. 

 

Каковы успехи команды в конкурсе на сегодняшний момент?

Сам конкурс состоит из трёх туров. В первом туре команда просто отправляет письменную анкету, где изложена суть идеи. Во втором уже нужно представить отчёт на 2000 слов по проекту, снять видео о команде и проекте и показать графики, визуализации, наброски или даже фото прототипа. В последнем этапе останется 5 команд, которые продолжат соревноваться во Франции.

В сентябре начался первый тур, завершившийся в конце ноября. А в декабре мы узнали, что из 360 команд со всего мира были отобраны в топ-50 лучших и прошли во второй тур.

 

 

Как вы готовитесь к следующему туру?

Второй тур начался в январе и будет длиться до конца марта. Поэтому уже сейчас мы снимаем видео, пишем «report» и готовим визуализацию нашей идеи. Кроме того, Airbus предоставит нам своего сотрудника в качестве второго «научрука», который будет нам помогать. На каникулах мы проработали геометрию нашего шеврона, а в течение февраля-марта нам нужно провести серию аэродинамических расчетов, чтобы как-то его параметризовать. Также планируем обсчитать шевроны такого типа, как на Боинге 787 или ПД14 (двигатель для МС 21) для сравнительного анализа. 

 

 

Какой настрой у команды в преддверии нового этапа?

Безусловно, мы считаем, что это наш шанс, тем более, нам удалось прорваться во второй тур. Главное, конечно, -- это получить опыт и поработать с международным авиационным сообществом. К тому же есть неплохой стимул - победитель получит 30 000 евро, а каждая команда, прошедшая в третий тур – 15 000 евро. 

Желаем нашей команде победы!


 

 

                                                                                                                                             Материал подготовлен

Алексеем Бровкиным

и Юлией Павловой

Фотографии Инны Сидоровой