Поздравляем А.М. Гайфуллина с юбилеем!

Сегодня, 7го января, исполняется 60 лет выпускнику ФАЛТ, члену-корреспонденту РАН, преподавателю и заведующему кафедрой ТИПА, главному научному сотруднику научного отделения ЦАГИ, Александру Марксовичу Гайфуллину. 

 

Коллектив сотрудников, преподавателей и студентов ФАЛТ от всей души поздравляет юбиляра и желает ему крепкого здоровья, счастья, творческих успехов в науке и преподавании.

 

 

А.М. Гайфуллин – специалист в области механики жидкости и газа, автор более 130 публикаций, член Совета Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых, где курирует направления механики, машиностроения, наук о Земле, строительства и архитектуры; координатор по механике экспертного совета РФФИ; член экспертного совета РФФИ по инженерным наукам; награждён медалью «100 лет ВВС», лауреат первой премии им. профессора Н.Е. Жуковского, ему четыре раза присуждалась премия ЦАГИ.

 

Александр Марксович – создатель модели поведения самолета, попавшего в струйно-вихревой след за другим самолетом: впервые в мировой практике данная модель доведена до внедрения её в режиме реального времени в пилотажные стенды для обучения летного состава навыкам управления самолетом в зоне влияния вихревого следа. Им аналитически решены задачи Л.Н. Сретенского о диффузии двух вихрей с циркуляциями противоположного знака и о диффузии вихревого диполя; Г.Г. Черного о течении около конечной и полубесконечной пластины с движущейся против потока поверхностью; К. Стюартсона и М.Г. Холла о течении вязкой жидкости в ядре отрывного вихревого образования. Среди его научных достижений – построение теории пространственной неустойчивости вихревого следа за самолетом в турбулентной атмосфере, создание модели вихревого следа, которая позволила рассчитывать следы за самолетами в реальной турбулентной атмосфере на расстояниях до нескольких десятков километров, объяснение механизма диссипации вихрей в вихревом следе, обнаружение важного для безопасности полёта аномального поведения боковой силы, действующей на самолет на больших углах атаки при наличии угла скольжения.